Рисуем ученика за уроками

учитель физики 23 декабря 2013 (17:22)
Это отзыв на предыдущий отзыв "слава Богу, выпустилась" (кстати, запятая в имени пропущена), а так же на все предыдущие посты, в которых закончившие школу дети (а так же их родители)вспоминают родимую как страшный сон, а теперь настоятельно рекомендуют всем заглянувшим сюда "по интересу" бежать без оглядки, потому что учиться надо на чужих ошибках, а не на своих.
Судя по составу перечисленных "ужасных" учителей - автор еще не выпустился.Я - второй в школе учитель физики и ДЗ задаю очень много. А это наводит на мысль о "заказоне". Или - зачем врать? Боязнь "прежизненного" разоблачения? Не корректно называть фамилии учителей, при этом оставляя свое имя в тени. Возникает ощущение обмана и вседозволенности под эгидой "свободы слова". Я выступлю в защиту, ибо сама преподаватель этой школы.
Не школа виновата в существующей системе ЕГЭ. Нам его навязали - мы ей следуем. Не секрет, что в школу давно нет набора, т.е Лицей учит математике, физике, информатике как профилирующим предметам всех, кто решил поступить в школу.Последние же годы набор идет по прописке, рисуем следовательно, говорить об "избранности" детей и готовности их изучать соответствующие профильные предметы - не приходится.После 7-8 класса становится ясно, может ли ребенок усвоить программу Лицея и изучать предметы на повышенном уровне. Если нет - (поступали-то по прописке (школа рядом), профиль вообще не играл роли при поступлении в 1 класс) - учителя рекомендуют перевести ребенка в школу более подходящую его уровню развития (согласитесь,как нам не обидно, но мозги у всех разные, даже у учителей. Я вот не смогла бы преподавать биологию или географию). Мы рекомендуем, потому что видим ситуацию с конкретным ребенком в целом, не предвзято (родители, вы все любите своих чад и порой не адекватны в своих оценках). Но дети не уходят (или родители их "не уходят"), остаются, бранятся, хулят систему и особенно учителей (ну должен же быть самый крайний, на кого можно спихнуть все неудачи). В чем проблема? Чья проблема? Учителей или родителей?
Я - учитель. Я очень хорошо вижу, когда ребенку не интересен мой предмет. Не потому, что я его плохо обьясняю, а потому что у него мозг устроен иначе, и ему до лампочки генераторы и базоны Хигса, а так же Большой взрыв и 11-мерное пространство. Ему в 3-х мерном хорошо живется, когда учителя не спрашивают домашнее задание.
Да, каждый учитель считает свой предмет самым важным, мы так устроены, нас учили учить с полной отдачей, иначе чем мы будем отличаться от рассуждающих на кухне простых обывателей о предмете, например, эволюции (обезьян нам благодарить, инопланетян или Абсолют?). И да, учителя тоже разные, потому что они простые обыватели с углублением в профессию. И могут сорваться, накричать (это бессилие, поверьте, я его не оправдываю, а говорю о нем с горечью). Но, родители, должны и могут ли быть учителя идеальны, как мы их рисуем в своем воображении, потому что хотим своим детям только самое лучшее? Как на счет нас самих?
Я могу говорить об этом долго, знаю, не нужно.Но 20 лет назад, когда я пришла в школу из Политехнического института,дети, учившиеся в этой ШКОЛЕ, без вывески ЛИЦЕЙ, знали, зачем они здесь учатся, они проходили отбор и доказывали при поступлении, что программа школы им по плечам.А следователь, и проблем было гораздо меньше. Потому что профиль есть профиль. А то, что кроме профиля обществознание, например, занимает 1 место в ГОРОДЕ по результатам ЕГЭ за последние 4 года,и ведь не профильный предмет,вот здесь не говорите, что в этом нет заслуги Лилии Петровны, каким бы чудовищем она не выглядела в ваших глазах. Дети-то оказались научены, обучены,выучены, Боже мой, как бы еще выразиться, и заветные бумажки принесут куда надо.
Резюме:
- давайте выгоним плохих, не любящих наших детей, учителей. Ведь за дверью стоит очередь совсем других педагогов,которые будут видеть в наших детях только самое лучшее, ставить только хорошие оценки, даже если их не за что ставить. Давайте!!!! (справка:учителей русского, физики, английского и.... всех остальных в Санкт-Петербурге катастрофическая нехватка даже в школы, где давно никто ничего не требует, т.е. жизнь во всех отношениях не обременительна)
- давайте снизим требования к учебе и согласимся на то, что через 10 лет мы будем не жить, а бесконечно бояться диагноза неграмотных врачей, нажатия не той кнопки специалистом-инженером, отравленной пищи, юристов и адвокатов,не знающих законы. Давайте!!! (это будут наши дети, которых мы не может ничему научить, потому что им ничего не интересно или мы их жалели в постижении наук)
- давайте подумаем все вместе о мире, в котором мы живем. Он так стремительно меняется, мы не успеваем реагировать. АДЕКВАТНО.
- давайте уважать друг друга. Этому учатся наши дети в первую очередь от нас, от родителей. Потому что не учитель, а родители основа всего. И не будем про яблоньки и яблочки, ведь эволюция учит, что дети должны быть умнее, сильнее, жизнеспособнее, добрее, сострадательность нас, взрослых.
- еще не поздно.
- скромно поставлю оценку школе - 5 баллов. Это - моя нейтральность.


Источник: http://www.shkola-spb.ru/anglijskij-yazyik/470-gimnaziya-s-uglublennyim-izucheniem-anglijskogo-yazyika-matematiki-i-informatiki/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Характеристика-представление на награждение Как нарисовать мистера пиклза


Рисуем ученика за уроками Рисуем ученика за уроками Рисуем ученика за уроками Рисуем ученика за уроками Рисуем ученика за уроками Рисуем ученика за уроками Рисуем ученика за уроками Рисуем ученика за уроками Рисуем ученика за уроками


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ